В Свердловской области в минувшем году с применением новых технологий отремонтировано 60% региональных автотрасс. Этот показатель втрое превышает план. Работы велись в рамках профильного нацпроекта.
Как сообщили в областном Управлении автомобильных дорог, в верхнем и нижнем слоях покрытия подрядчики применяли асфальтобетон, рецепт которого разработан по системе объёмного проектирования. Он соответствует современным стандартам и адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Данная технология, в частности, использовалась при капитальном ремонте участка Серовского тракта в районе Невьянска и на ряде других трассах. На большинстве объектов применялись полимерно-битумные стыковочные ленты. Они делают технологические швы герметичными, формируя защитный слой при уплотнении, предотвращают образование трещин и дальнейшее раскрашивание покрытия. Данная технология использована при восстановлении дороги Кушва – Нижняя Тура. Также дорожники внедрили новый метод укрепления деформационных швов на мостах полимерным бетоном. Благодаря этому проезжая часть остаётся ровной в местах стыков и не деформируется во время эксплуатации.
По данным регионального Управления автодорог, треть всех контрактов предполагает не только ремонтные работы, но и содержание трасс в течение всего гарантийного срока.