Впервые в Свердловской области дорожники укладывают асфальт, которому не страшны перепады температур и нагрузка в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на Арамильском тракте. Как пояснили специалисты, уникальность асфальтобетонной смеси заключается в особой технологии разработки рецепта и применении специальной марки битума.
Первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин пояснил, что весь участок ремонта составляет 11 километров, из них на трёх километрах используют инновационный подход. Это асфальтобетон, созданный с помощью технологии объёмного проектирования по методу суперпэйв. Специалисты будут наблюдать, как инновационный асфальт ведёт себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, и сравнивать его с «традиционным» участком. Далее будет принято решение о распространении «вечного» асфальта на другие магистрали с интенсивным движением. Как отметили дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов.