Мошенники сменили сценарий своих действий по хищению средств с банковских карт граждан. «Банк получил заявление о закрытии Вашего счёта». Примерно с такими словами аферисты теперь обращаются по телефону к своим потенциальным жертвам. Сообщив о ложном заявлении, злоумышленники заботливо интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет осуществить операцию.
Когда испуганная жертва отвечает, что ничего закрывать не собирается и никаких заявлений в банк не направлял, гражданину предлагают «спасти» средства и перевести их на «безопасный счёт». Затем мошенники просят назвать пришедший на смартфон код и реквизиты банковской карты. После этого деньги безвозвратно утекают в карманы аферистов. Как сообщают СМИ со ссылкой на специалистов служб безопасности российских кредитных организаций, в последнее время преступлений, совершённых по такой схеме, становится всё больше.
Сотрудники правоохранительных органов и банков ещё раз напоминают: ни в коем случае не сообщайте незнакомцам данные своих карт. А в случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует самому перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.