Привлечение инвестиций в территории, повышение заработной платы и ликвидация дефицита мест в детских садах — вот основные направления, которым должно быть уделено максимальное внимание глав муниципальных образований области. Решению проблемных моментов в реализации поставленных Президентом России задач было посвящено заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей, установленных майскими указами, которое 30 июля провел губернатор Евгений Куйвашев.
[youtube]8a5yw8eF3ok[/youtube]
Глава региона напомнил главам муниципалитетов, что реализация майских указов и приоритетных национальных проектов — ключевое направление совместной работы региональной и муниципальной власти. Ведь выполнение поставленных задач напрямую влияет на улучшение качества жизни свердловчан.
Евгений КУЙВАШЕВ, губернатор Свердловской области:
— Поэтому я считаю необходимым уделять особое внимание темпам и качеству реализации положений майских Указов Президента. В этом году дан старт реализации комплексной программы «Новое качество жизни уральцев». Она полностью соответствует основным положениям майских указов Президента России. Программа нацелена на дальнейшее развитие гражданского общества, повышение уровня жизни людей, обеспечение безопасности, рост человеческого капитала. Общий объем финансирования первого этапа программы с 2014 по 2018 годы превысит 416 миллиардов рублей. Мы вместе работали над этой программой. Она максимально насыщена муниципальной и региональной тематикой. Она прошла широкое общественное обсуждение. Сейчас, когда программа утверждена Правительством Свердловской области, опубликована в «Областной газете» и на Интернет-портале, все главы муниципалитетов должны самым внимательным образом ее проанализировать. Это необходимо для того, чтобы учитывать ее при составлении планов развития своих территорий.
Губернатор отметил некоторые показатели социально-экономического развития региона. Так, индекс промышленного производства в мае 2014 года по сравнению с маем 2013 года составил 109,4 процента, а в обрабатывающих производствах — 113,7 процента. Сохраняется положительная динамика в сельскохозяйственном секторе, в транспортном машиностроении, производстве машин и оборудования. С начала года объем инвестиций в основной капитал в Свердловской области увеличился почти на 11 процентов, а среднемесячная заработная плата составила 28675 рублей.
В сфере социальной политики губернатор обратил внимание глав на необходимость повышения заработной платы работников бюджетной сферы и не упускать из виду такие направления, как создание специализированных рабочих мест для инвалидов и обеспечение работы независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений. На контроле глав муниципалитетов должны находиться вопросы сохранения и развития культуры. Сегодня одной из актуальных проблем стало подключение сельских библиотек к сети Интернет.
Пока только 23 муниципалитета справились с этой задачей. Стопроцентное подключение должно быть обеспечено к концу 2015 года. Ещё одно направление, связанное с современными информационными технологиями, — это развитие многофункциональных центров, повышение качества и оперативности при предоставлении государственных и муниципальных услуг, расширение их перечня. Глава региона отметил, что необходим особый контроль и за выплатой регионального материнского капитала и ежемесячных денежных пособий малообеспеченным многодетным семьям. Одним из существенных факторов, влияющих на комфортные условия жизни людей, является обеспечение качественными коммунальными услугами. Участники заседания обсудили подготовку к предстоящему отопительному сезону.
Губернатор поручил обеспечить своевременный ремонт коммунальных сетей и пуск тепла в территориях, а также завершить работу по утверждению схем тепло-, водоснабжения и водоотведения. Исходя из наличия этих схем, при формировании бюджета на следующий год будут учтены средства на поддержку развития коммунальной инфраструктуры муниципалитетам. Кроме того, главам поручено активизировать работу по взысканию коммунальной задолженности населения с привлечением правоохранительных органов.