В пятницу, 30 мая, состоялся круглый стол, организаторами которого выступили Центр развития предпринимательства города Лесного и группа компаний «Урал Дизайн». Эта встреча стала завершающим мероприятием на неделе, посвященной Дню российского предпринимательства. Тему продолжает Аза Селихова.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nqtfdyezjXQ[/youtube]
В этот день посетители кофейни «ШокоLatte» немало удивились непривычной обстановке. Один из залов излюбленного места отдыха многих горожан стал площадкой для проведения круглого стола на тему «Дизайн и реклама как инструмент развития малого и среднего бизнеса». Чтобы обсудить назревшие вопросы собрались предприниматели Лесного, сотрудники ведущих дизайн-студий, а также представители отдела архитектуры и Общественной палаты.
Вера АНТОНЯН, руководитель магазинов «Ромашка, «Модный сезон»:
— Реклама это ― часть бизнеса. И этот вопрос необходимо решать. Город-то любимый. Хочется, чтобы он был красивым. Я хотела бы познакомиться с профессионалами-дизайнерами, для себя что-то определить.
Развитие бизнеса невозможно без привлечения клиентов, поэтому реклама является важным инструментом любой маркетинговой стратегии. Выбор правильного формата рекламы, её содержания и места размещения напрямую определяет размер дохода.
Наталья ЧЕРЕМНЫХ, руководитель проектов ООО «Урал Дизайн»:
— Цель сегодняшнего круглого стола ― обсудить ситуацию в городе, каково положение наружной рекламы в Лесном. И выработать некоторые рекомендации, которые помогут предпринимателям в продвижении бизнеса.
Участники круглого стола ознакомились с юридическими аспектами размещения наружной рекламы. Согласно законодательству, она должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил. На возникающие в процессе обсуждения вопросы отвечала представитель отдела архитектуры Ирина Сащенко.
Ирина САЩЕНКО, специалист Управления архитектуры и градостроительства:
— Невыполнение в установленный срок законного предписания органов местного самоуправления влечет предупреждение или административный штраф: для граждан — в размере от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч, для юридических лиц ― от 20 до 100 тысяч рублей.
Состоявшийся в ходе круглого стола диалог между властью и бизнес-сообществом призван сделать эти отношения более понятными и продуктивными, ориентировать на долгосрочные цели. Но особенности размещения наружной рекламы в городе предполагают такие вопросы, которые невозможно регулировать только законом. Например, эстетика рекламы и социальные аспекты.
Встреча показала, что и власть, и бизнес-сообщество заинтересованы в одном ― чтобы рынок был цивилизованным, а наружная реклама ― красивой и гармоничной. И для этого, без сомнения, нужны органы саморегулирования. По итогам встречи было внесено предложение о необходимости создания Художественного совета при главе администрации города Лесного с правом выносить рекомендации к внешнему виду наружной рекламы.
Ирина САЩЕНКО, специалист Управления архитектуры и градостроительства:
— Я думаю, это мероприятие улучшит облик города, потому что здесь затронуты проблемы рекламных кампаний, наружной рекламы. Я познакомилась с многими людьми, которые высказывают свое мнение. И их слова заслуживают внимания.