Учителя Лесного приняли участие в конкурсе мастерства «Признание». Более трех десятков педагогов прошли первые два тура, и лишь половина попала в финал. С какими трудностями пришлось столкнуться конкурсантам, узнала Александра Узких.[youtube]ultqEg9TPh8[/youtube]
Конкурс педагогического мастерства «Признание» предусматривал три большие номинации: «Лучший учитель начальных класов», «Лучший учитель средней и старшей школы» и «Лучший организатор воспитательного процесса».
На первый этап конкурса заявились 33 педагога. Это показатель того, что в наших школах, детских садах, в учреждених дополнительного образования есть талантливые учителя. И конкурс дает возможность проявить им свой творческий потенциал. В финал прошли 16 человек. И для пяти воспитателей детских садов он уже завершился. А 11 учителей из разных школ города собрались 12 марта в 72-ой школе. Целый день педагоги демонстрировали коллегам, как можно творчески подойти к проведению уроков. Новшество конкурса этого года ― учителя работали не со «своими» детьми, а с незнакомыми, то есть с учащимися 72-ой школы.
Тамара ЧЕСНОКОВА, заместитель директора ИМЦ:
— Каковы же основные цели этих нововведений? Ну во-первых, приблизить условия городского конкурса к условиям регионального и Всероссийского конкурсов. Ведь там педагоги проводят уроки не со своими детьми и не в своих школах. В этом году точно так же конкурс проходил и у нас. Ну и второе — это распространение педагогического опыта. По прошлому году можно сказать, если конкурсант проводил открытое мероприятие в своей школе, то в основном посмотреть его могли представители этой же школы. А сегодня на 11 открытых мероприятиях наших конкурсантов побывают более 80 педагогов из всех школ города.
Лучшие школьники стараются проявить себя не только в оценках. Они с удовольствием принимают участие в различных конкурсах. Учителя тоже не отстают. Ведь только по-настоящему талантливый педагог может воспитать успешного выпускника. Поэтому конкурс профессионального мастерства учителей ― важная составная часть всего образовательного процесса. Такой формат состязания дает возможность пообщаться с новыми людьми, то есть учениками. И, по признанию конкурсантов, это самый волнительный момент. Как для учителя, так и для учеников.
Татьяна ПЛОТНИКОВА, учитель русского языка школы № 71:
— Сегодня мы с ребятами занимались нашими обычными заданиями, как на любых других уроках русского языка. Мы читали тексты, работали с орфограммами, составляли кластер, работали с компьютерами, с интерактивной доской, которую дети очень любят. Поэтому, с одной стороны работа сегодня была обычная, знакомая детям. А с другой стороны, это был какой-то праздничный урок, особый. Потому что присутствовали гости, ребята тоже волновались, для них это тоже важное событие. Те знания, которые они получили ранее, они смогли показать и быть вот такими активными и непосредственными.
Такие уроки были действительно открытыми. Работу каждого конкурсанта оценивала целая экспертная комиссия. На 11 участников пришлось 80 членов жюри. Сделано это для того, чтобы оценка работы была максимально точной и объективной.
Наталья МАКОВЕЕВА, учитель информатики, лицей:
— Мы находились на психологическом тренинге у педагога. Было очень здорово. Мы получили много практических навыков, приемов. Кое-что попробовали на себе. Я думаю, все учителя возьмут это себе на заметку и по возможности будут использовать в своей практике. Рассматривать такие мероприятия со всех позиций порой бывает очень сложно. Хочется поддержать коллегу и в то же время ― дать адекватную оценку. Критерии прописаны, и мы стараемся их придерживаться. Конечно, мы всегда настроены позитивно.
Окончательные результаты конкурса «Признание» станут известны позднее, в конце марта. Церемония награждения пройдет во время большого педсовета, посвященного реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа».