Желающие безнаказанно поживиться за чужой счет применяют все более изощренные способы выманить деньги.
На днях в полицию Лесного обратилась женщина, которая пострадала от мошенников. Ей позвонила дама, представилась сотрудником Пенсионного фонда и сообщила о том, что ее организация готова выплатить премию. Злоумышленница выпытала место работы женщины, ее паспортные данные, номер и код безопасности банковской карты. Очень скоро доверчивой гражданке поступило SMS-сообщение с паролем. Она и эти данные передала аферистке. А еще через несколько минут с банковской карты безвозвратно исчезло более 4000 рублей.
Другая жительница Лесного пострадала от действий мошенников, которые откликнулись на ее объявление о сдаче квартиры. Она разместила его в Интернете. Неизвестный мужчина связался с ней по телефону и попросил открыть новую банковскую карту, для того чтобы он мог перечислить предоплату, а потом ежемесячно переводить деньги за аренду квартиры. Женщина так и сделала. Затем продиктовала злоумышленнику все данные. Она видимо не знала, что новая карта привязана и к другим имеющимся картам, а также ко всем счетам в банке. Но это хорошо знал мошенник. Он оформил на себя «Мобильный банк» и со всех имеющихся счетов потерпевшей снял все денежные средства на общую сумму 64000 рублей.
По всем фактам ведутся проверки. Сотрудники полиции не раз предупреждали, что раскрыть подобные преступления чрезвычайно сложно. Гораздо проще быть бдительным и не доверять информацию о своих банковских счетах совершенно незнакомым людям.
Следует помнить, что «телефонное мошенничество» становится возможным только при активном содействии и неоправданной доверчивости самих потерпевших.