Школьники Лесного во второй раз приняли участие в метапредметной олимпиаде «Школы Росатома». В рамках интеллектуального поединка пятиклассники решали задачи, с которыми справится не каждый десятиклассник. Чем окончилась битва разумов, знает Александра Узких.[youtube]E2ed6q2S9zY[/youtube]
Умеют ли дети учить сами себя? Этот вопрос стал главным во второй метапредметной олимпиаде, прошедшей в рамках проекта «Школа Росатома». Учащиеся всех школ Лесного с пятого по восьмые классы выясняли, кто самый умный и сообразительный. 15 команд собрались в лицее 11 марта. Состязания проходили в три тура. И каждый был основан ни много, ни мало, на решении логарифмов. А эту тему изучают только с десятого класса. Погружение ребят в почти экстремальные условия ― новаторский педагогический прием.
Евгений АМИНОВ, учитель физики, лицея:
— С введением нового ФГОС учащиеся должны не только получать знания, но и уметь их применять, уметь добывать эти знания. И сейчас на этой олимпиаде проходит отбор критериев оценивания этих навыков учащихся.
«Мета» ― в переводе с греческого означает «стоящий за». Это название придумал философ Андронник Родосский, который объединил труды Аристотеля под названием «метафизика». То есть то, что после физики. Новые стандарты образования носят как раз метапредметный характер. То есть, выходят за рамки учебного процесса.
В прошлом году задание было более творческое ― использовать вместо калькулятора собственные пальцы. Сейчас от ребят требовалось проявить в первую очередь логику. Заранее тему олимпиады ребята не знали.
Владислав ТОКАРЕВ, 5 — «А» класс, школа № 73:
— Только вчера нам сказали, но о самих заданиях нам никто и ничего не говорил.
Сначала ребята работали командой. Второй же тур был индивидуальным. Здесь требовалось не только решить примеры с логарифмами, но придумать свои задания и разработать свои математические рекомендации для участников из других команд.
Сергей ГОРБАТОВСКИЙ, 8 — «А», школа № 64:
— Я думаю, сначала надо разобраться в таблице степеней, чтобы иметь какую-то определенность. Далее нужно разобраться, какое число куда поставить, и как возводить в степень.
Елена ДЕНИСОВА, 5 — «Б», школа № 64:
— Самое сложное ― дать определение логарифму.
Ольга КОМАРОВА, 6 — «А», школа № 64:
— Мы определили так ― «показатель степени числа».
Третий тур оказался самым сложным. Здесь ребятам предстояло решить задания, где логарифм в примерах находился в степени числа. И здесь разрешалось пользоваться интернетом. Так как для решения требовалось применить основное логарифмическое тождество.
Валерия ЮСКАЕВА, 8 класс, школа № 8:
— Нам нужно найти степень по формуле, которую в Интернете нашли. Это было самое сложное задание, потому что здесь сложные формулы. А самое интересное было первое задание, когда мы в команде все разбирали.
За битвой разумов внимательно наблюдала группа экспертов. В каждом кабинете находилось сразу несколько учителей.
Ольга ЛЕОНЧЕНКО, завуч школы № 74:
— Мы смотрим за работой всей группы. За тем, как старшие помогают младшим. Важно, чтобы все участники группы были услышаны, чтобы мнения всех ребят были учтены и рассмотрены.
Решение сложных примеров требовалось оформить на большом листе и подготовить презентацию. После защиты работ жюри выявило победителей. Команда лицея проявила себя лучше всех. Таким образом, ребята в апреле поедут в Снежинск на региональный этап, где решится, кто попадет в финал проекта «Школа Росатома». Главный приз в состязании ― это путевка в лагерь «Орленок».