Пышма, Краснотурьинск, Нижняя Тура, Сухой Лог, а теперь и Лесной. Открытие филиалов МФЦ в этих населенных пунктах связано с реализацией областной программы развития сети многофункциональных центров Свердловской области. В течение года специалисты Центра в Лесном вели прием в «пилотном режиме». Официальное открытие филиала МФЦ в обновленном после ремонта здании состоялось в прошлую пятницу. Какую пользу принесет это горожанам, выяснила Аза Селихова.[youtube]1RY5ffAKc3s[/youtube]
Вместо десятка дверей ― одно окно. Многофункциональный центр в Лесном, открытый в рамках всероссийского бренда «Мои документы», позволит горожанам получать целый спектр государственных услуг в одном месте и, что немаловажно, на бесплатной основе. На официальном открытии нового госучреждения присутствовали директор областного МФЦ Игорь Бабкин, Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев и представители администрации города. Александр Сурнин, руководитель филиала в Лесном, провел для гостей своеобразную экскурсию.
Александр СУРНИН, директор филиала МФЦ в Лесном:
— Посетителей встречает администратор, который дает консультации, рассказывает о возможностях получения той или иной государственной и муниципальной услуги и приглашает к табло электронной очереди.
Почетные гости на собственном опыте оценили оперативность и качество обслуживания. На сегодняшний день Центр готов предоставить горожанам 64 государственные и муниципальные услуги. В результате мониторинга стали известны самые востребованные из них.
Наталья НЕЧКИНА, начальник отдела планирования и мониторинга социально-экономического развития:
— Речь идет о получении гражданами субсидий и компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, также наиболее востребованы услуги в сфере образования: это зачисление детей в общеобразовательные и дошкольные учреждения и предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.
Развитие сети многофункциональных центров в регионе находится на контроле директора областного МФЦ Игоря Бабкина. Он отметил, что Центр в Лесном соответствует федеральным требованиям и стандартам.
Игорь БАБКИН, директор областного МФЦ :
— Удобное расположение самого здания около автобусных остановок и основных потоков движения населения. В самом помещении организованы хорошие зоны ожидания и приема. Мы все рассчитали, спроектировали. В этом здании есть вентиляция, кондиционеры, туалеты… То есть все, чтобы людям было удобно и комфортно. У вас самый лучший филиал.
К 31 декабря 2014 года, согласно плану, указанному ОЦП, количество многофункциональных центров в Свердловской области увеличится до 57, а количество окон для получения услуг ― до 592. Таким образом, благодаря МФЦ, свыше 1 миллиона 300 тысяч человек получат единый централизованный доступ к государственным услугам.
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев о жизни Лесного знает не понаслышке. Бывший житель города, а ныне столичный госслужащий, он признается, что ему по-прежнему небезразличны проблемы маленького уральского городка.
Алексей ХЕРСОНЦЕВ, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России :
— Я все равно считаю себя жителем Лесного. Я периодически звонил и спрашивал, когда у нас откроют МФЦ. И так совпало, что помимо открытия этих центров, Лесной стал одним из пилотных городов Свердловской области, где вводится еще одно новшество. Мы сейчас формируем в стране не только сеть многофункциональных центров, но мы придумали для этого проекта название «Мои документы». И важно не то, что мы меняем вывески, а то, чтобы в этих центрах была создана особая атмосфера, ориентированная на клиентов.
Открытие филиала – результат планомерной и методичной работа администрации города, которая велась с 2010 года. Организационные вопросы, начиная от выделения помещения и до обучения специально подобранного персонала, требовали тщательной проработки и координированных действий различных подразделений.
Владислав РУСАКОВ, зам. главы администрации Лесного по правовым и организационным вопросам:
— Смысл работы МФЦ в том, чтобы человек, придя сюда, написал заявление по интересующему его вопросу. И уже специалисты МФЦ, посредством межведомственного взаимодействия по принципу одного окна контактируют со всеми органами, которые предоставляют те или иные услуги. Главная задача органов местного самоуправления и государственной власти — получить социальный положительный эффект на территории. Открытие данного учреждения поможет нам достичь этого эффекта. Мы проделали большую работу и я всех за это благодарю.
Доступно, качественно, комфортно. Даже во время официальной церемонии, двери Центра оставались открытыми для посетителей.
Алексей ПЛЮХИН, посетитель МФЦ:
— Я пришел подать заявление на получения загранпаспорта. Качество обслуживания оцениваю на «отлично». Я здесь в первый раз. Но организация впечатлила.
Елена БЕЛЯЕВА, посетительница МФЦ:
— Очень высокое качество обслуживания. Я прихожу сюда уже не первый раз. Девочки работают очень профессионально. Быстро и качественно.
График приема граждан составлен с учетом удобства посетителей. В будни ― до 20 часов, в субботу ― до полпятого. Уточним, что госучреждение находится по адресу Ленина, 3г, напротив 73 школы.