Не первый год мы говорим о том, что дизайнерские наркотики, или по-другому — спайсы, продолжают распространяться среди молодежи. Попавшим в их сети юношам и девушкам требуется помощь, и здесь главное — родителям не опускать рук. С мамой трудного подростка встретилась Елена Соколова.
[youtube]lY6u7LYuu2M[/youtube]
Их становится все больше.
На этих кадрах молодой человек после употребления спайса.
Эта курительная смесь или, как её уже стали называть, «убийца детей» ворвалась в жизнь примерно лет 5 назад. И с тех пор стала губительной напастью. Мнение о том, что спайс — это сравнительно безобидный наркотик, сегодня весьма распространено среди подростков и молодых людей. Лесной не исключение.
Дать нам интервью согласилась женщина — мать одного из тех, кто решил попробовать «просто», «за компанию» и стал наркоманом. Вот уже второй год она в одиночку борется с зависимостью сына, но выхода найти так и не может.
МАТЬ:
— Когда это случилось, я сразу же начала разговаривать с сыном об этой проблеме, о губительном влиянии этих смесей. Пробовала ограничить его общение с друзьями, которые тоже употребляют курительные смеси. Использовала и кнут, и пряник. От бессилия обращалась в наркологическое отделение.
Эксперты уверены, что курение данных смесей негативно сказывается на оганизме человека, а также на каждом его органе в отдельности. Больше всего от курения спайса страдают печень, сердечно-сосудистая система и мозг. По мнению психолога, самое главное — это вовремя заметить изменения в поведении вашего ребенка.
Татьяна РЯБКОВА, подростковый врач-психиатр:
— Если описывать состояние опьянения, то это заторможенность, вялость, шаткость походки, иногда подросток просто не может стоять на ногах. Развивается мышечная слабость, и он может только сидеть или лежать. Как правило, очень широкий зрачок, речь смазанная, непонятная.
Последствия подобных изменений в поведении действительно страшны — это физическая и психическая зависимость, которая у подростков формируется намного быстрее, чем у взрослых. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов. В это время подросток становится неадекватен и может совершить противоправные действия. Да и само употребление данного наркотического вещества противозаконно.
Наталья ГАФУРОВА, старший инспектор по делам несовершеннолетних:
— В этом году уже были выявлены случаи употребления подростками токсических веществ. Четверо ребят были привлечены к административной ответственности за употребление наркотических средств. Двое были осуждены за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Но что не дает молодым вести правильный и здоровый образ жизни? Почему они так испытывают свою судьбу? Что стало причиной тяги к столь сомнительному счастью?!
МАТЬ:
— Прежде всего, конечно, виноваты мы ― родители. Мы всегда заняты. Наличие свободного времени, отсутствие интересов, хобби и, конечно, плохая компания. Некоторые родители опускают руки. Но я считаю, нужно изо всех сил бороться за своего ребенка.
В помощь родителям отдел по делам несовершеннолетних выступает организатором тематических встреч. Профилактические мероприятия о вреде наркотиков проводятся не только в школах, но и на городском уровне. И все-таки «легкий кайф» остается доступным. Например, через интернет. К тому же спайсы продают «по дешевке». Именно поэтому он так активно распространяется среди молодежи.
Наталья ГАФУРОВА, старший инспектор по делам несовершеннолетних:
— Подростки легко находят деньги на приобретение этих веществ из тех средств, которые им дают родители на карманные расходы. Поэтому родителям необходимо строго контролировать расходы детей.
Статистика показывает, что количество тех, кто болен наркоманией и тех, кто реально обращается за помощью, сильно расходятся. Причина проста — боязнь постановки на учет, проблемы с трудоустройством, неспособность получить водительские права. Но так ли важны эти материальные блага, когда выбирать нужно между жизнью и смертью?!
Татьяна РЯБКОВА, подростковый врач-психиатр:
— Если ребенку нет 18 лет, ему необходимо обратиться в кабинет психиатра детской поликлиники. Если подросток старше 18 лет, нужно обращаться в наркологический диспансер.
Они не понимают ужаса, они не думают о смерти, они начинают играючи. А ведь убивает каждый наркотик, просто один быстрее, а другой медленнее.
МАТЬ:
— Страшно потерять сына. Я не опускаю руки и делаю все, для того, чтобы вытащить его из этого болота. Я его люблю. Он не одинок. И он всегда может рассчитывать на мою материнскую поддержку.