В конце мая в Свердловской области начнёт работать сервис «Госуслуги.Дом». Он поможет жителям многоквартирных домов оперативно решать вопросы жилищно-коммунального хозяйства с управляющими организациями.
В мобильном приложении собственники могут передавать показания приборов учёта, просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, узнавать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний. У пользователей есть возможность через сервис направлять заявки в управляющие компании, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Уточняется, если человека не удовлетворит ответ управляющей компании, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. На ответ по заявке законодательство предусматривает индивидуальный срок от 1 до 30 дней. Собственники жилья в приложении могут оценить работу управляющей компании. На этой основе будет формироваться рейтинг.
В пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ России отмечают, что проект отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей. В перспективе сервис будет доступен гражданам, проживающим в частных домах. Авторизация – через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.