Очень часто мошенники звонят пожилым людям и представляются сотрудниками Пенсионного фонда. Как правило, они сообщают о дополнительных единовременных выплатах, положенных пенсионерам в результате произведённого перерасчёта или индексации. Но для получения средств необходимо проследовать к банкомату или назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты на обороте.

Просьбу предоставить такие сведения злоумышленники объясняют тем, что им, якобы, необходимо сверить имеющиеся у них данные для перевода средств. В подтверждение своих слов мошенники называют пенсионеру его паспортные данные, адрес проживания, номер СНИЛС и нередко последнее место работы. В результате пожилые люди не только не получают каких-либо выплат, но и лишаются своих сбережений, которые хранились на карте.

В этой связи Пенсионный фонд России напоминает, что его сотрудники никогда не запрашивают по телефону паспортные данные, реквизиты банковских карт, номера СНИЛС и начисленные суммы для выплаты пенсий. Вся работа с населением ведётся исключительно в клиентских службах и на основании письменных заявлений граждан. Специалисты Пенсионного фонда убедительно просят горожан не соглашаться на сомнительные предложения по телефону и не сообщать свои личные данные неизвестным лицам.